Карта сайтаСсылкиКонтакты

Хостинг


Хранение ресурсов (WAV, MP3, ...) внутри EXE

PDF Печать
Статьи

Игры и другие типы приложений, которые используют мультимедиа (типа звуков, анимации) должны включать дополнительные файлы мультимедиа вместе с приложением или включать файлы внутрь исполнимого файла.

Вы можете добавлять данные в Ваше приложение как ресурс, а затем извлекать эти данные, когда это необходимо. Эта методика более желательна, так как это может предохранить другие файлы от изменения их и предохранения.

В этой статье будет рассмотрено, как включать звуковые файлы, видео, анимацию и другие двоичные файлы в исполнимый файл Delphi.

Файлы ресурсов (.RES)

Включение нескольких двоичных файлов в исполнимый состоит из 5 шагов:

  • Составьте и/или соберите все файлы, которые необходимо включить в EXE
  • Создайте файл сценария ресурсов .RC, который описывает все ресурсы, исользуемые Вашим приложением
  • Скомпилируйте файл сценария ресурсов .RC, чтобы создать файл ресурсов .RES
  • Свяжите скомпилированный файл ресурсов с исполнимым файлом
  • Используйте индивидуальные элементы ресурсов

Первый шаг очень прост: просто решите какие файлы Вы хотите хранить в исполнимом. Например, мы будем хранить две .WAV песни, одну .AVI видео и одну .MP3 песню.

Прежде, чем продолжить, есть несколько важных заявлений относительно ограничений при работе с ресурсами:

а) Загрузка и выгрузка ресурсов на время выполнения операции. Ресурсы - часть исполнимого файла приложения и загружается во время выполнения приложения.

б) Вся свободная память может использоваться при загрузке/выгрузке ресурсов. Другими словами, нет никаких пределов в количестве ресурсов, загруженных одновременно.

в) Конечно, файл ресурсов увеличивает размер исполнимого. Если Вы хотите уменьшить размер исполнимого файла, рассмотрите размещение ресурсов и части Вашего проекта в DLL и пакетах.

Теперь давайте посмотрим, как создать файл, который описывает ресурсы.

Создание файла сценария ресурсов (.RC)

Файл сценария ресурсов - это простой текстовый файл с расширением .RC, который перечисляет ресурсы. Файл сценария имеет следующий формат:


ResName1 ResTYPE1 ResFileName1
ResName2 ResTYPE2 ResFileName2
{ ... }
ResNameX ResTYPEX ResFileNameX
{ ... }

ResName определяет или уникальное имя или целое число (ID), который обозначает ресурс.

ResType описывает тип ресурса

ResFileName - полный путь и имя файла, который будет включен в ресурс.

Для создания нового файла сценания ресурсов проделайте следующее:

  • Создайте новый текстовый файл в каталоге проектов
  • Переименуйте его в MyRes.rc

В MyRes.rc записано следующее:


    Clock WAVE "c:\mysounds\projects\clock.wav"
    MailBeep WAVE "c:\windows\media\newmail.wav"
    Cool AVI cool.avi
    Intro RCDATA introsong.mp3

Файл сценария просто определяет ресурсы. В данном формате MyRes.rc перечисляет два WAV файла, один AVI и одну песню в MP3 формате. Все инструкции в .RC файле связывают имя ресурса, тип и имя файла для данного ресурса. Есть около дюжины предопределенных типов ресурсов. Они включают иконки, точечные рисунки, курсоры, анимацию и т.д. RCDATA определяет пользовательский тип данных. RCDATA позволяет включать любой ресурс данных для приложения. Пользовательские ресурсы данных разрешают включение двоичных данных непосредственно в исполняемом файле. Например, заявление RCDATA выше называет двоичный ресурс приложения Intro и определяет файл, который содержит песню в MP3 формате.

Примечание: удостоверьтесь, что у Вас имеются все ресурсы, перечисленные в Вашем файле .RC. Если файлы внутри каталога проектов, то Вы не должны включать полный путь к файлам.

Создание файла ресурсов (.RES)

Чтобы использовать ресурсы, определенные в файле сценария ресурсов, мы должны скомпилировать его в .RES файл при помощи Borland Resource Compiler. Компилятор ресурсов создает новый файл, основанный на содержании файла сценария ресурсов. Этот файл имеет обычно расширение .RES. Компоновщик Delphi позже будет повторно форматировать .RES файл в файл объекта ресурсов, а затем связывать его с исполнимым файлом приложения.

Bopland Resource Compiler находится в каталоге Delphi/Bin. Имя - BRCC32.exe. Просто введите в командной строке brcc32.exe и нажмите Enter. Компилятор запустится и отобразит справку использования (без параметров в командной строке).

Подготовьте файл MyRes.rc и выполните команду (в каталоге проектов):


    BRCC32.exe MyRes.rc

По умолчанию, при компилировании ресурсов, BRCC32.exe называет скомпилированный файл с расширением .RES с именем .RC файла и помещает его в тот же каталог, что и .RC.

Подключение файла ресурсов к исполнимому файлу

Мы создали файл ресурсов. В следующем шаге мы должны добавить следующую директиву компилятора в модуле нашего проекта сразу после директивы формы (ниже ключевого слова implementation).


    {$R *.DFM} {$R AboutDelphi.RES}

Случайно не удалите {$R *.DFM}, так как эта строка кода сообщает Delphi о подключении визуальной части формы. Когда Вы выбираете точечные рисунки для компонентов SpeedButton, Image или Button, Delphi включает растровый файл, который Вы выбрали как часть ресурса формы.

После того, как .RES файл будет связан с исполняемым файлом, приложение может загружать его ресурсы во время выполнения, когда это будет необходимо. Чтобы фактически использовать ресурс, Вы должны будете сделать несколько вызовов API.

Нам нужен будет новый проект с пустой формой. Добавьте директиву {$R MyRes.res} в модуль главной формы. Как уже было сказано выше, мы будем иметь дело с функциями Windows API.

Например, метод LoadFromResourceName объекта TBitmap. Этот метод извлекает указанный растровый ресурс и назначает его объекту TBitmap. Это аналогично вызову функции LoadBitmap в Windows API. Как всегда, Delphi улучшил вызов функции API, чтобы удовлетворить наши потребности лучше.

Проигрывание анимации из ресурсов

Чтобы показать анимацию cool.avi (который был определен в нашем файле ресурсов), мы будем использовать компонент TAnimate из палитры компонентов Win32, который нужно поместить на главную форму. Оставьте его имя по умолчанию - Animate1. Мы будем использовать событие OnCreate формы, чтобы отобразить анимацию:


procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject) ;
begin
 with Animate1 do begin
  ResName := 'cool';
  ResHandle := hInstance;

  Active := TRUE;
 end;
end;

Все просто! Как мы можем видеть, чтобы запустить анимацию из ресурсов, мы должны использовать свойства ResHandle, ResName или ResID компонента TAnimate. После установки ResHandle, мы устанавливаем свойство ResName, чтобы определить какой ресурс является видеоклипом AVI, который должен будет отображен управлением TAnimate. Установка свойства Active в True просто запускает анимацию.

Проигрывание WAV

Так как мы включили два файла WAV в наше приложение, теперь посмотрим как извлечь звук из файла и запустить его. Поместите кнопку Button1 на форму и напишите следующий код в обработчик события OnClick:


uses mmsystem;
{ ... }
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject) ;
var
  hFind, hRes: THandle;
  Song: PChar;
begin
 hFind := FindResource(HInstance, 'MailBeep', 'WAVE') ;
 if hFind <> 0 then begin
   hRes:=LoadResource(HInstance, hFind) ;
   if hRes <> 0 then begin
     Song:= LockResource(hRes) ;
     if Assigned(Song) then SndPlaySound(
         Song, snd_ASync or snd_Memory) ;
     UnlockResource(hRes) ;
   end;
   FreeResource(hFind) ;
 end;
end;

Этот подход использует несколько вызовов API для загрузки ресурса типа WAV по имени MailBeep и запустить его. Обратите внимание: Вы можете использовать Delphi, чтобы запустить предопределенные системой звуки.

Проигрывание MP3

Единственный файл MP3 имеет имя Intro. Так как ресурс имеет тип RCDATA, мы будем использовать другую методику, чтобы извлеч и запустить MP3 песню. TMediaPlayer может запустить MP3 файл.

Теперь добавьте компонент TMediaPlayer на форму (MediaPlayer1) и добавьте TButton (Button2). Событие OnClick должно быть таким:


procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject) ;
var
 rStream: TResourceStream;
 fStream: TFileStream;
 fname: string;
begin
 {эта часть извлекает mp3 из exe}
 fname := ExtractFileDir(Paramstr(0)) + 'Intro.mp3';
 rStream := TResourceStream.Create(hInstance, 'Intro', RT_RCDATA) ;
 try
  fStream := TFileStream.Create(fname, fmCreate) ;
  try
   fStream.CopyFrom(rStream, 0) ;
  finally
   fStream.Free;
  end;
 finally
  rStream.Free;
 end;
 {эта часть проигрывает mp3}
 MediaPlayer1.Close;
 MediaPlayer1.FileName:= fname;
 MediaPlayer1.Open;
end;

Этот код при помощи TResourceStream извлекает MP3 из exe и сохраняет его в рабочем каталоге приложения. Имя файла MP3 - Intro.mp3. Затем просто назначьте его свойству FileName компонента TMediaPlayer и воспроизведите песню.

Но, присутствует одна небольшая проблема - приложение создает файл MP3 на машине пользователя. Вы можете добавить код, чтобы удалить этот файл перед закрытием прилоожения.

Автор: Zarko Gajic, About.com


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить