В этой статье я попытаюсь объяснить как включать файлы в приложения Delphi как различные виды ресурсов и как управлять ими.
Можно включить любой файл в исполнимый файл для использования как ресурс. Некоторые виды ресурсов признаются API и могут использоваться непостредственно. Другие просто принимаются как двоичные данные. В этой статье мы рассмотрим примеры обоих видов.
Чтобы создать файл ресурса, мы начинаем с исходного файла *.RC, например, по имени Resources.rc , который содержит виды ресурсов (имя, класс и файл).
sample_bmp BITMAP sample.bmp
sample_ico ICON sample.ico
sample_cur CURSOR sample.cur
sample_ani ANICURSOR sample.ani
sample_jpg JPEG sample.jpg
sample_wav WAVE sample.wav
sample_txt TEXT sample.txt
Имена ресурсов (sample_bmp, sample_ico и т.д.) произвольны. Вид ресурса может быть поддерживаемый API (BITMAP, ICON, CURSOR) или произвольный (JPEG, WAVE, TEXT). Имена файла определяют файлы, которые будут включены в .RES, а позже .EXE.
Теперь мы должны скомпилировать .RC файл, чтобы получился .RES файл. Для этого мы можем использовать Borland Resource Compiler (brcc32.exe).
Набрав в командной строке, мы получим:
C:\DELPHI\P0025>brcc32 resources
Borland Resource Compiler Version 5.40
Copyright (c) 1990, 1999 Inprise Corporation.
All rights reserved.
C:\DELPHI\P0025>_
Для того, чтобы присоединить файл ресурсов к нашему проекту, мы используем директиву {$R} или {$RESOURCE}:
{$R resources.res}
Загрузка поддерживаемых ресурсов (BITMAP, CURSOR, ICON) проста, так как Windows API предоставляет нам функции LoadBitmap, LoadCursor, LoadIcon соответственно для получения дескрипторов этих элементов.
Image1.Picture.Bitmap.Handle := LoadBitmap(hInstance, 'sample_bmp');
Icon.Handle := LoadIcon(hInstance, 'sample_ico');
Screen.Cursors[1] := LoadCursor(hInstance, 'sample_cur');
Другие ресурсы использовать немного сложнее. Давайте начнем с изображения JPEG. Мы будем использовать функцию TResouceStream, чтобы загрузить ресурс как поток, который будет загружен в объект TJpegImage.
function GetResourceAsJpeg(const resname: string): TJPEGImage;
var
Stream: TResourceStream;
begin
Stream := TResourceStream.Create(hInstance, ResName, 'JPEG');
try
Result := TJPEGImage.Create;
Result.LoadFromStream(Stream);
finally
Stream.Free;
end;
end;
Пример:
var
Jpg: TJPEGImage;
begin
// ...
Jpg := GetResourceAsJpeg('sample_jpg');
Image2.Picture.Bitmap.Assign(Jpg);
Jpg.Free;
// ...
end;
Для WAV файлов мы нуждаемся в указателе на ресурс, загруженный в память, а для текстового файла мы должны загрузить ресурс в строку. Мы можем сделать это, используя TResourceStream, но давайте посмотрим пример, который использует API:
function GetResourceAsPointer(ResName: pchar; ResType: pchar;
out Size: longword): pointer;
var
InfoBlock: HRSRC;
GlobalMemoryBlock: HGLOBAL;
begin
InfoBlock := FindResource(hInstance, resname, restype);
if InfoBlock = 0 then
raise Exception.Create(SysErrorMessage(GetLastError));
size := SizeofResource(hInstance, InfoBlock);
if size = 0 then
raise Exception.Create(SysErrorMessage(GetLastError));
GlobalMemoryBlock := LoadResource(hInstance, InfoBlock);
if GlobalMemoryBlock = 0 then
raise Exception.Create(SysErrorMessage(GetLastError));
Result := LockResource(GlobalMemoryBlock);
if Result = nil then
raise Exception.Create(SysErrorMessage(GetLastError));
end;
function GetResourceAsString(ResName: pchar; ResType: pchar): string;
var
ResData: PChar;
ResSize: Longword;
begin
ResData := GetResourceAsPointer(resname, restype, ResSize);
SetString(Result, ResData, ResSize);
end;
Примеры вызовов:
var
sample_wav: pointer;
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var
size: longword;
begin
{ ... }
sample_wav := GetResourceAsPointer('sample_wav', 'wave', size);
Memo1.Lines.Text := GetResourceAsString('sample_txt', 'text');
end;
Как только мы загрузим WAV ресурс в память, мы можем его проигрывать столько раз, сколько нужно, используя sndPlaySound, объявленную в модуле MMSystem.
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
sndPlaySound(sample_wav, SND_MEMORY or SND_NODEFAULT or SND_ASYNC);
end;
Есть некоторые ресурсы (типа шрифтов, анимированных курсоров), которые не могут использоваться из памяти. Мы обязательно должны сохранить эти ресурсы во временном файле на диске и загружать их оттуда. Следующая функция сохраняет ресурс в файл:
procedure SaveResourceAsFile(const ResName: string; ResType: pchar;
const FileName: string);
begin
with TResourceStream.Create(hInstance, ResName, ResType) do
try
SaveToFile(FileName);
finally
Free;
end;
end;
Следующая функция использует предыдущую, чтобы сохранить ресурс во временном файле:
function SaveResourceAsTempFile(const ResName: string;
ResType: pchar): string;
begin
Result := CreateTempFile;
SaveResourceAsFile(ResName, ResType, Result);
end;
Следующая функция использует SaveResourceAsTempFile, чтобы сохранить ресурс анимированного курсора во временном файле, затем загризить этот ресурс из файла при помощи LoadImage и затем удалить временный файл. Функция возвращает дескриптор, возвращенный функцией LoadImage.
function GetResourceAsAniCursor(const ResName: string): HCursor;
var
CursorFile: string;
begin
CursorFile := SaveResourceAsTempFile(ResName, 'ANICURSOR');
Result := LoadImage(0, PChar(CursorFile), IMAGE_CURSOR, 0,
0, LR_DEFAULTSIZE or LR_LOADFROMFILE);
DeleteFile(CursorFile);
if Result = 0 then
raise Exception.Create(SysErrorMessage(GetLastError));
end;
Пример вызова:
Screen.Cursors[1] := GetResourceAsAniCursor('sample_ani');
Form1.Cursor := 1;
|